МОУ - Лашманская ООШ
Рязанская область, Касимовский район, п. Лашма
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62 и 88001002189

    МЧС

    112

    ФСБ

    +7 (49131) 2-22-46

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

    Критерии прочного льда:

    Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком. v На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще. v Не менее 7 сантиметров толщины. Критерии тонкого льда: v Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

    Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

    Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

    Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины. В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды.

    Безопасность на льду. 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лёд - около стока воды (с фабрик, заводов). 3. Тонкий и рыхлый лёд - вблизи камыша, кустов, под сугробами. 4. Ненадёжный тонкий лёд - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.

    Запрещается:

    - Выходить по одному на неокрепший лед.

    - Собираться группой на небольшом участке льда.

             - Проверять прочность льда ударами ногой.

    - Переходить водоем по льду друг за другом на небольшом расстоянии (рекомендуемое расстояние между людьми 6 метров).

    - Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак (рюкзак должен висеть на одном плече, чтобы при необходимости быстро скинуть его).

    - Выходить на лёд в состоянии алкогольного или другого опьянения. v Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади. v Бегать и прыгать на льду. v Кататься на льдинах.

    - Выходить на лёд в плохую погоду, в условиях плохой видимости: метель, туман, ночное время суток.

    - Родителям отпускать детей на лёд без присмотра.

    Можно и нужно:

    - Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда (не делаю резких движений, передвигая ноги не отрывая от поверхности льда).

    - Удостовериться в прочности льда.

    - Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    - При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    - Площадки под снегом следует обойти.

    - При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 - 6 м).

    - Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

    - На покрытый льдом водоём желательно брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой петлёй и грузом на конце. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    Меры безопасности на льду

    При переходе водного объекта по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

    Во время движения по льду обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

    Безопасным для перехода отдельных пешеходов является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

    При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка малогабаритных, нетяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

    Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

    При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.

    Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

    Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а на другом - изготовлена петля.

    Если вы провалились под лед:

    - Не поддавайтесь панике;

    - Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.

    - Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

    - Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

    - Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

    - Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

    - Зовите помощь.

    Если на ваших глазах провалился человек:

    - Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

    - Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры.

    - К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе рискуете тоже оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. 8.4. Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности.

    - Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).

    - Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет.

    - Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду.

    - Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах

    При купании и отдыхе детей на водных объектах должны выполняться все требования по обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах массового отдыха на водных объектах.

    Взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, плавания на маломерных судах без сопровождения взрослых, а также на не приспособленных для этого средствах (предметах).

    Безопасность детей на водных объектах обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой о правилах поведения на водных объектах и соблюдением мер предосторожности.

    Дно водного объекта в пределах участка акватории, отведенного для купания, должно иметь постепенный уклон до глубины 2-х метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.

    В местах с глубинами до 2-х метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 14лет и старше.

    Купание детей разрешается только группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.

    Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостиков и заплывать за границу плавания.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Методические рекомендации для проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе недели безопасности дорожного движения Скачать 

    Автобусные перевозки 2020 Скачать 

    .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie