Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста.. Повышения квалификации работников образования регламентируется Конституцией РФ, пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения.
Задачами повышения квалификации являются:
- формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
Система повышения квалификации учителей реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочные курсы (не менее 72 часов);
- тематические проблемные семинары (от 72 до 108 часов);
- длительные курсы (свыше 108 часов);
- стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки);
- специальное обучение (курсы), организуемое в школе;
- системы повышения квалификации педагогических работников Рязанской области (в том числе дистанционное);
- участие в школьных методических мероприятиях;
- самообразование.
Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Целью профессиональной переподготовки педагогических работников Школы является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных законодательством РФ, а также полностью или частично в форме стажировки.
Повышение квалификации учителей организуется в следующих формах:
- коллективные (деятельность методических объединений, тематические педсоветы, семинары-практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);
- индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование, очная и дистанционная курсовая подготовка, и переподготовка)
.Повышение квалификации в школе проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности учителей. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации устанавливается администрацией школы.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- первая и высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в вопросах организации образовательного процесса с учетом результатов мониторинговых исследований качества общеобразовательной подготовки обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Цели реализации программы: Совершенствование методических компетенций учителя истории и обществознания.
Планирование педагогом образовательного процесса по освоению учебных предметов «История» и «Обществознание» на уровне основного общего образования в условиях обновленных ФГОС
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.