МОУ - Лашманская ООШ
Рязанская область, Касимовский район, п. Лашма
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста..  Повышения квалификации работников образования регламентируется  Конституцией РФ, пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения.

    Задачами повышения квалификации являются:

    • формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
    • поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    • предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    • освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
    • изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    Система повышения квалификации учителей реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.

    Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

    • краткосрочные курсы (не менее 72 часов);
    • тематические проблемные семинары (от 72 до 108 часов);
    • длительные курсы (свыше 108 часов);
    • стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки);
    • специальное обучение (курсы), организуемое в школе;
    • системы повышения квалификации педагогических работников Рязанской области (в том числе дистанционное);
    • участие в школьных методических мероприятиях;
    • самообразование.

          Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

          Целью профессиональной переподготовки педагогических работников Школы является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

    Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных законодательством РФ, а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение квалификации учителей  организуется в следующих формах:

    • коллективные (деятельность методических объединений, тематические педсоветы, семинары-практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);

    -    индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование, очная и дистанционная курсовая подготовка, и переподготовка)

    .Повышение квалификации в школе проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности учителей. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации устанавливается администрацией школы.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Алькина Татьяна Леонидовна.
    Алькина Татьяна Леонидовна
    Учитель биологии, методист
    Телефон:
    8(49131)97-6-44
    Часы приема:
    ПН-пт 8.00 — 15.00

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя биологии
    27.06.2022, 00:00
    Учителя второй ступени
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    первая и высшая
    Длительность курса
    36 часов

    Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в вопросах организации образовательного процесса с учетом результатов мониторинговых исследований качества общеобразовательной подготовки обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС НОО.

    После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.

    Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования»
    Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя истории
    27.06.2022, 00:00
    учителя истории
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая высшая
    Длительность курса
    36 часов

    Цели реализации программы: Совершенствование методических компетенций учителя истории и обществознания.
    Планирование педагогом образовательного процесса по освоению учебных предметов «История» и «Обществознание» на уровне основного общего образования в  условиях обновленных ФГОС

    После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. 

    Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie