Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Аттестация педагогических работников - важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников. Аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
Аттестация педагогических работников
С 01.09.2023 вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок).Новый порядок аттестации зарегистрирован в минюсте 2 июня 2023 г.
Помимо традиционного «соответствия», первой и высшей категорий, установлены регламенты аттестации «педагога-методиста» и "педагога-наставника». Общее основание новых «статусов» педагога - наличие высшей категории.
Коротко о главном:
1. Квалификационные категории, установленные ранее до этого приказа, сохраняются, в течение срока, на какой установлены.
2. Этот приказ не распространяется на профессорско-преподавательский состав, а также руководителей образовательных учреждений.
3. Аттестация педагогов на "Соответствие занимаемой должности" происходит комиссией образовательного учреждения ( не менее 5 человек) Руководитель в аттестационную комиссию не входит. (Ничего не изменилось). Аттестация устанавливается на срок 5 лет.
4. Те, кто аттестуются на первую и высшую категорию, по приказу ничего не изменилось, комиссия из вне, те же документы. Учитываются курсы, достижения свои и учеников... Но не прописан срок, на который устанавливаются эти категории.
5. Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания. ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства, в целях установления первой или высшей категории, осуществляется на основе предоставления документов к наградам.
6. Установлены две новые категории для аттестации с более высокими требованиями.
Комиссия формируется также, как и при получении первой и высшей категории, но при аттестации на "Педагога-методиста" или "Педагога-наставника" требуется ходатайство работодателя с характеристикой аттестуемого . Ходатайство формируется на основе решения педагогического Совета.
9. Квалификация "Педагог-методист" устанавливается на основе следующих показателей, не входящих в должностные обязанности педагога:
- руководитель МО образовательно учреждения или города;
-руководство разработкой методического сопровождения; -педагогического процесса, в том числе новых проектов и программа школы;
-методическая поддержка педагогов и передача опыта на уровне УОО города или области.
10. Квалификационная категория "Педагог-наставник" устанавливается за:
-руководство практической подготовкой студентов , обучающихся по образовательным программам среднего или высшего профессионального образования;
-наставничество в отношении педагогических работников организации, за активное сопровождение их профессионального развития в ОО;
-содействие и подготовка молодых педагогов в конкурсном движении.
11. Квалификационные категории сохранятся при переходе в другие образовательные организации по все территории РФ.
График аттестации педагогических работников
на квалификационную категорию в 2024-2025 учебном году
ФИО должность |
Квалификационная категория |
Дата окончания действия квалификационной категории |
Костин В.А. |
первая |
02.03.2025 |
Ткачева Т.С. |
первая |
18.03.2025 |
Алькин Д.Н. |
первая |
18.03.2025 |
Кротова М.П. |
первая |
20.12 2025 |
График подготовки и проведения аттестации педагогических работников
на соответствие занимаемой должности
ФИО должность |
Дата окончания действия квалификационной категории |
Срок подготовки представления |
Отвественные за подготовку представления |
Котельникова О.Б. |
впервые |
20.04.2025 |
Алькина Т.Л.,методист |
Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации по должности «Учитель» на 2024-2025 учебный год
ФИО учителя |
Предмет |
Год прохождения курсов |
План прохождения курсов |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Кротова М.П. |
Нач.классы |
2022 |
+ |
||
Алькина Т.Л. |
Биология |
2022 |
+ |
||
Девликамова А.Р. |
Нач.классы |
2022 |
+ |
||
Куликова М.Ю. |
География |
2022 |
+ |
||
Циклева И.В. |
Нач.классы |
2022 |
+ |
||
Кучерюк О.Я. |
Нач.классы |
2022 |
+ |
||
Алькин Д.Н. |
История |
2022 |
+ |
||
Ткачева Т.С. |
Английский язык |
2022 |
+ |
||
Асеева И.В. |
Русский язык |
2022 |
+ |
||
Костин В.А. |
Информатика |
2022 |
+ |
||
Кучерюк О.Я. |
Нач.классы |
2022 |
+ |
||
Трошина И.Н. |
Русский язык |
2022 |
+ |
Курсы профессиональной переподготовки учителей
ФИО учителя |
Форма прохождения |
тема |
Куликова М.Ю. |
дистанционно |
Педагогика. Методика преподавания физики. |